Концепция разговора по телефонуЕсли ученик или его родитель звонит вам, чтобы сразу записаться на занятие или просто выбирает репетитора, то можно его позвать на «горячее» мероприятие. Однако зазывать на бесплатное пробное занятие не стоит. В этом не будет смысла, если человек не хочет у вас заниматься. Вы должны придумать что-то стоящее, что даже за деньги могли бы продавать. И вот этот продукт уже может быть ценным и в бесплатном виде.
Эффективная схема разговораВ рамках повышения педагогического мастерства учителю необходимо освоить схему эффективного телефонного разговора. Она состоит из 4-х частей:
- Приветствие;
- Вопрос клиента;
- Подстройка репетитора под клиента;
- Перехват репетитором инициативы в разговоре.
Лидер в разговореОбычно после приветствия клиент задает вопросы. Запомните, что лидером в разговоре является тот, кто спрашивает. Кто отвечает — тот отбивается. Потому что ответ — это следствие вопроса, то есть защита.
Поэтому очень часто разговор с неподготовленным репетитором выглядит так: вопрос клиента — ответ — вопрос клиента — ответ — вопрос клиента — ответ. И в конце невнятное: «Спасибо, я подумаю». Очевидно, что разговор прошел по схеме клиента. У него была цель что-то узнать. Он ее достиг. А вы — нет.
Цель преподавателя в звонкеПедагогическое мастерство проявляется в правильной постановке цели. Ваша цель в телефонном разговоре — записать на бесплатный первый шаг. Вы должны понимать, что, с кем бы вы ни говорили, вам нужно по итогу предложить человеку бесплатный первый шаг.
Ваша цель должна перебить цель клиента. Для этого вы должны вести человека своими вопросами к цели. Помощь на этом этапе оказывают заранее заготовленные скрипты для любого потенциального клиента.