Повышение педагогического мастерства учителя
Педагогическое мастерство учителя состоит не только в знании своего предмета на глубинном уровне. Квалификация педагога зависит и от его умений общаться с клиентами. Хороший преподаватель, а особенно тот, кто работает репетитором, должен уметь выстраивать разговор так, чтобы ученик или его родители позитивно восприняли точку зрения или предложение учителя. Преподаватель должен уметь выстраивать эффективную связь даже по телефону.

Я, Юрий Спивак, в начале своей карьеры очень много разговаривал по телефону с клиентами. Мне нужно было не только проконсультировать родителей или учеников, но и продать им свои услуги. Сейчас я обучаю других репетиторов на курсах школы Shoolsmart правильно выстраивать диалог с учениками. В рамках повышения педагогической квалификации преподавателей мы изучаем концепцию разговора по телефону и схему, по которой нужно выстраивать звонок.
Концепция разговора по телефону

Если ученик или его родитель звонит вам, чтобы сразу записаться на занятие или просто выбирает репетитора, то можно его позвать на «горячее» мероприятие. Однако зазывать на бесплатное пробное занятие не стоит. В этом не будет смысла, если человек не хочет у вас заниматься. Вы должны придумать что-то стоящее, что даже за деньги могли бы продавать. И вот этот продукт уже может быть ценным и в бесплатном виде.

Эффективная схема разговора

В рамках повышения педагогического мастерства учителю необходимо освоить схему эффективного телефонного разговора. Она состоит из 4-х частей:
  • Приветствие;
  • Вопрос клиента;
  • Подстройка репетитора под клиента;
  • Перехват репетитором инициативы в разговоре.

Лидер в разговоре
Обычно после приветствия клиент задает вопросы. Запомните, что лидером в разговоре является тот, кто спрашивает. Кто отвечает — тот отбивается. Потому что ответ — это следствие вопроса, то есть защита.

Поэтому очень часто разговор с неподготовленным репетитором выглядит так: вопрос клиента — ответ — вопрос клиента — ответ — вопрос клиента — ответ. И в конце невнятное: «Спасибо, я подумаю». Очевидно, что разговор прошел по схеме клиента. У него была цель что-то узнать. Он ее достиг. А вы — нет.

Цель преподавателя в звонке
Педагогическое мастерство проявляется в правильной постановке цели. Ваша цель в телефонном разговоре — записать на бесплатный первый шаг. Вы должны понимать, что, с кем бы вы ни говорили, вам нужно по итогу предложить человеку бесплатный первый шаг.

Ваша цель должна перебить цель клиента. Для этого вы должны вести человека своими вопросами к цели. Помощь на этом этапе оказывают заранее заготовленные скрипты для любого потенциального клиента.
Как начать спрашивать?

Чтобы перейти к своим вопросам, нужно подстроиться под человека и сделать перехват. Перехват — это ваша очередь спрашивать.

Например, человек после первого же вопроса «Вы репетитор по биологии?» без всякой паузы переходит к следующему: «Скажите, как у вас занятия проходят?» Вы можете немножко притормозить клиента с помощью ответа на его первый вопрос: «Да, я действительно провожу занятия по биологии». Вы не обязаны отвечать на второй вопрос сразу. Задайте свой темп диалога и берите ведущую роль.

Если вы отвечаете на вопрос, то самое главное не сделать после ответа паузу. Пауза под запретом, потому что именно в этот момент ученик может стать лидером разговора. А нужно, чтобы разговор вели вы.

Освоение эффективной схемы ведения телефонного разговора является показателем педагогического мастерства учителя. Вы это почувствуете не только благодаря улучшению продаж, но и по отношению клиентов к вам. Они будут чувствовать ваш профессионализм и больше доверять. А если вы хотите стать репетитором, который имеет очередь из учеников, свой онлайн-курс и сильный личный бренд, тогда приходите на мой бесплатный вебинар «Репетитор Номер 1».
Автор статьи — Юрий Спивак
Поделиться статьей
Понравилась статья?