Курсы повышения для педагогов: поговорим о целевой аудитории
Если вы всерьез решили встать на путь становления репетитора, то наверняка рассчитываете на достойный заработок. В таком случае ваша задача — как можно быстрее достичь желаемый уровень дохода, поддерживать его и расти дальше.

Поэтому вам нужен стратегический план развития. Его смысл: поддержка на всем вашем пути. А для правильного планирования и корректировки своего развития репетитору требуется обозначить точки роста в своей профессии.

Важнейшей такой точкой является удовлетворение потребности целевой аудитории (ЦА). Но как узнать и обозначить свою ЦА?

На примере этой статьи смоделируем процесс выявления и проработки потребностей своей ЦА.
Обозначаем потребности целевой аудитории

Рассмотрим ситуацию на примере абстрактного репетитора-предметника. Предположим, по математике. Очевидно, что основная ЦА для вас в таком случае — это школьники 7−11 классов.

У школьников огромное количество потребностей. Вот некоторые из них:
  • Сдать экзамены — ЕГЭ/ОГЭ;
  • Выбрать ВУЗ;
  • Поступить в ВУЗ;
  • Получать удовольствие и интерес от занятий с вами;
  • Иметь удобное расписание.

Этот список можно продолжать еще долго. Ваша цель — нащупать каждую потребность и найти способ ее удовлетворить.

А сейчас обратим внимание на вторую многочисленную группу ЦА — родителей. Зачем включать родителей? Потому что у них, так же как и у учеников, есть свои потребности. И ваша услуга обязательно должна закрывать их потребности тоже.

Что может интересовать родителей:

  • Отчетность о проведенных уроках;
  • Потребность в контроле;
  • Общение;
  • Осознание выгоды от покупки вашего продукта.

Некоторые потребности разных групп ЦА могут совпадать. Например, успешная сдача ЕГЭ и поступление в ВУЗ — обычно общая цель для учеников и их родителей.
Инструменты для закрытия потребностей целевой аудитории

Вы, как педагог, должны уметь связать «невидимой нитью» три основных составляющих — ЦА, потребности, инструменты.

Например, у родителей (вашей ЦА) есть важная потребность — контроль проведения занятий с их ребенком. Вы можете эту потребность закрыть, используя такой инструмент, как отчетность.

Создайте простую систему отчетности и, таким образом, в вашем платном продукте появится ценный инструмент по удовлетворению потребностей ваших клиентов!

Курсы повышения для педагогов на базе онлайн-школы репетиторов SchoolSmart предоставляют возможность четко определить свою ЦА, проработать все ее потребности и подобрать нужные инструменты.

Для примера рассмотрим несколько интересных инструментов закрытия потребностей родителей:

  • Записи и нарезки видеоуроков. Их легко предоставить родителям для контроля качества занятий;
  • Срез знаний. Тесты, проверочные работы. Результаты можно показать родителям;
  • СМС-уведомления. Можно информировать родителей, что их ребенок посещал/прогулял занятия;
  • Благодарственное письмо.

Теперь несколько инструментов для учеников:

  • Гибкое расписание;
  • Вступительный тест. Позволяет ученику проверить свой уровень знаний;
  • Годовая программа. Система постановки целей. Многим ученикам важно понимать цель занятий и чувствовать прогресс.

Итог

Суть в том, чтобы научиться умело связывать инструменты с потребностями ЦА и за счет этого повысить ценность своей услуги. Опытные педагоги одним инструментом закрывают сразу ряд потребностей. Например, вступительный тест сразу предоставляет контроль родителю и дает информацию ученику.

На обучающем вебинаре «Формула роста дохода репетитора» Юрий Спивак — основатель школы для репетиторов SchoolSmart, дает четкие и понятные инструкции по разработке инструментов взаимодействия с ЦА.
Автор статьи — Shoolsmart
Поделиться статьей
Понравилась статья?