Повышение квалификации учителей начальных классов путем преодоления страхов и сомнений при переходе в онлайн
Часто учителя начальных классов сталкиваются со скепсисом, когда поднимается вопрос о переходе на онлайн-формат обучения. И это логично. Ведь, чтобы работать онлайн, нужно много знать и уметь: разобраться в технических моментах, научиться вести вебинары, занятия в Zoom или с помощью других программ, начать записывать видеоуроки.

Страх перехода в онлайн

Однако педагогов от выхода в онлайн останавливают даже не технические трудности, а внутренние сомнения. Возникает множество мыслей в голове, которые убеждают остаться на месте и не расти. Но с этим нужно бороться. Нельзя идти на поводу у своих «тараканов».

Личный опыт

В начале своей карьеры мне, Юрию Спиваку, приходилось постоянно бороться с внутренними стопорами. Они не давали мне экспериментировать с методами работы. Если бы я этого не делал, то мне бы никогда не удалось стать репетитором № 1 и создать школу для преподавателей Shoolsmart, в который прошло обучение уже более 9000 педагогов. Я бы так и остался простым репетитором по математике, чей доход не превышал 100 000 руб/мес.
Возражения, с которыми сталкиваются учителя начальных классов
Повышение квалификации возможно за счет борьбы с сомнениями, которые возникают у учителей начальных классов. Но с ними нужно бороться. Поэтому я разберу основные возражения, которые мешают педагогу выйти в онлайн.
  • Занятия в онлайне в моем случае неприменимы

Наверняка у вас возникает вопрос: «А как применить занятия онлайн учителю начальных классов?» Возможно, вы удивитесь ответу: просто взять и применить. С вероятностью в 95% ничего особенного в вашем случае нет. Есть только 5% случаев, когда вам что-то нужно будет самостоятельно реализовать в рамках курса, чтобы ваш предмет «заработал» в Интернет-пространстве.

Онлайн преподают не только общеобразовательные предметы, заявленные на ЕГЭ, и иностранные языки. Онлайн-обучение возможно в начальной школе и даже для дошкольников.
Автор статьи — Юрий Спивак
  • Занятия в онлайне неэффективны

Представьте школьника, живущего в деревне. Ему нужно подтянуть знания по нескольким предметам, которые изучают в начальной школе. К кому он может обратиться за помощью? К учителю из сельской школы, который не понимает, что нужно делать с ребенком с дислексией? У него нет выбора. Единственное решение его проблемы — найти преподавателя в Интернете.

Если у вас качественный продукт, дайте ему возможность реализоваться с помощью онлайн. Он по-прежнему будет авторским, уникальным, аутентичным, с вашим подходом, с вашей методикой, с вашим энтузиазмом. Так он станет абсолютно конкурентоспособен, потому что вы такой один.

Эффективность
Эффективность не может существовать в вакууме. Все зависит от того, какой результат мы хотим дать человеку — от этого должна отталкиваться идея об эффективности занятий.

Основные составляющие доведения людей до результата:
  1. Ответ на вопрос: какой мы можем дать результат?
  2. Постоянная работа ученика.
  3. Домашние задания и проверка.
  4. Общение и вопросы.

Эффективность ваших занятий определяет результат, а не формат онлайн/оффлайн. Результат достигнут? Да. Значит, занятия эффективны.

Итог

Помните важный момент: пока вы считаете, что онлайн — это неэффективно, он для вас будет неэффективным. Те же, кто полон энтузиазма по поводу онлайн-технологий, будут первыми, кто добьется успеха в онлайн-обучении, а все остальные останутся позади. А больше о том, как создавать онлайн-продукты, я рассказываю на курсах повышения от школы для педагогов Shoolsmart и на бесплатном вебинаре «Как репетитору зарабатывать на онлайн-продуктах: 17 способов».
Поделиться статьей
Понравилась статья?