Репетиторы мало зарабатывают: правда или миф?
Многие утверждают, что заработать начинающему репетитору большие деньги невозможно. Нужно минимум 10+ лет опыта работы в школе и тому подобное. Но я развею этот миф.

Любой преподаватель, который считает себя профессионалом в своем предмете вне зависимости от стажа работы в образовательной сфере, может зарабатывать много. Это также касается педагогов, которые работают только с начальными классами.
Я могу сказать, что в среднем по рынку репетиторы зарабатывают немного. Но это только потому, что рынок перенасыщен преподавателями разных предметов и уровней. Кто-то работает в онлайн и зарабатывает больше. А для кого-то репетиторство — это подработка, которую он не воспринимает как полноценную деятельность. Он просто помогает ученикам из своей школы в индивидуальной форме.

Но существуют педагоги, которые зарабатывают от 300 000 до 1 млн руб/мес. Это не выдумки, а примеры учеников моей школы для преподавателей Shoolsmart, где я, Юрий Спивак, и мои коллеги помогаем педагогам увеличить свой доход.
Почему репетиторы мало зарабатывают?
На вопрос «Сколько в среднем зарабатывают репетиторы?» я не отвечу. Но могу сказать, почему вы можете получать мало. Я работаю в сфере образовательного бизнеса уже более 15 лет и обучил уже 9000 преподавателей зарабатывать много. Опыт позволяет мне выделить ключевые моменты, которые тянут педагогов назад.

По закону Парето 80% всех денег получают 20% преподавателей. Абсолютное большинство педагогов «застряли» в 80% тех, кто получает всего 20% денег, либо они находятся на границе перехода. И вот возможные причины того, почему так происходит:

1. На сайтах-агрегаторах десятки тысяч репетиторов. Все одинаковые, поднять цену выше средней невозможно

На сайтах-агрегаторах (Profi.ru, Ассоциация репетиторов и т. д.) есть десятки тысяч
преподавателей. Если вы посмотрите на свою анкету и изучите анкеты других педагогов, вы поймете одну простую вещь: ваша анкета принципиально ничем не отличается от других.

Когда ученик приходит на сайты репетиторов, ему очень сложно выбрать кого-то. Доходит до того, что выбирают просто по фотографии. Но по ней нельзя оценить уровень профессионализма или манеру преподавания.

2. Сарафанным радио невозможно управлять, а других каналов нет


На бизнес-разборках от школы Shoolsmart я часто слышу от преподавателей: «Ко мне
приходили раньше по сарафану, и было примерно в месяц по 5 человек, а в сентябре я ждал, как обычно, 15 учеников. А ко мне пришли 3 человека, и я не знаю, что делать".

Но после разговора становится понятно, что такие педагоги никак не контролируют рекомендации, в маркетинге они полный ноль. В итоге, мы получаем то, что сарафан в какой-то момент дает сбой, а человек ничего не может с этим сделать. Это напоминает работу с природными явлениями, которые мы никак не может контролировать. Остается только гадать, будет этот год плодотворным или придет засуха.
3. Вы не знаете, как собирать группы

Многие репетиторы бояться начать работать в групповом формате из-за страха, что ученики не придут и это неэффективно. Я в свое время также столкнулся с этим, когда мне пришлось объявить ученику, что заниматься он будет не один, а в компании. А ведь групповой формат имеет много преимуществ, как для учеников, так и для преподавателя.

4. Ученики пропускают занятия

Почему-то многие педагоги нормально относятся к отменам и переносам занятий. Но на деле для репетитора — это почти катастрофа. Ученики пропускают занятия, а значит не приносят вам дохода. И ваш финансовый план не выполняется на 100%. Расписание может быть забито под завязку, но из-за регулярных пропусков денег больше не становится.

С этим нужно бороться, отходить от старых представлений о профессии. А если самостоятельно сделать это не получается, то стоит обратиться к специализированным курсам для преподавателей от школы Shoolsmart. На них я и мои коллеги научим вас работать в онлайне, а также докажем, что большой заработок репетитора — это не миф.
Поделиться статьей
Автор статьи — Юрий Спивак
Понравилась статья?