1. S (Specific) — конкретная
Ваша цель должна быть конкретной, точной и понятной. Например, «Хочу выйти в онлайн" — не конкретно. «Хочу запустить вебинар по английскому языку для начинающих" — конкретнее.
2. M (Measurable) — измеримаяЦель должна быть измеримой. Она должна поддаваться количественному определению. Иначе как вы узнаете, что достигли цели? Если вы хотите увеличить свой доход, определите, на какую конкретно сумму вы хотите его увеличить. Например, на бесплатном вебинаре «Как любому репетитору гарантированно выйти на 300 000 рублей ежемесячного дохода» я раскрываю формулу роста до дохода в 300 000 руб/мес для любого педагога.
3. A (Attainable) — достижимаяЦель должна быть достижимой. Задачи, которые невозможно реализовать в ближайшем будущем, демотивируют. Это может стать негативным фактором в целеполагании. Лучше поставить ту цель, которая может быть достигнута в ближайшем будущем.
4. R (Relevant) — релевантнаяЦель должна быть релевантной. Она должна относиться к той сфере деятельности, в которой вы развиваетесь.
5. T (Time bound) — ограниченная по времениЦель должна быть ограничена во времени, иначе вы рискуете не достигнуть её никогда. Ограничение во времени заставляет нас искать другие способы решения задачи. Есть большая разница между: «Хочу когда-нибудь создать онлайн-курс по английскому для начинающих» и "Хочу создать онлайн-курс по английскому для начинающих через год".