Повышение эффективности деятельности педагога: обязательно ли нанимать помощников, чтобы стать успешным?
Преподаватель может повысить свой статус как репетитора за счет раскручивания личного бренда. Ваше педагогическое мастерство напрямую зависит от того, как вы выглядите в глазах потенциальных клиентов. Репетитор с сильным личным брендом всегда пользуется большим авторитетом и имеет стабильно большой поток клиентов.
Проблема развития личного бренда

Однако продвижения себя сопряжено с погружением в области, разбираться в которых не всегда хочется, так как это кажется сложным и требующим слишком много времени. Это таргетированная реклама, SEO-продвижение, маркетинг, продажи и множество других, важных и сложных тем.
Нанимать специалиста или разбираться самому?

Решение, нанимать или изучать новые навыки самому, вы должны принять сами. Делегировать часть обязанностей удобно. Но, я, как специалист в образовательном бизнесе с 15-летним стажем, считаю, что невозможно нанять маркетологов, таргетологов, если вы сами не разбираетесь в этом. Иначе вы никогда не узнаете, добросовестно ли работает специалист.

Самостоятельное повышение теоретического уровня педагога
Эффективность деятельности педагога гарантированно повысится, если он начнет разбираться в основах маркетинга, продаж и настройки рекламы. Сделать это можно двумя способами:

1. Изучение профессиональной литературы: она даст вам теоретические знания, которые вы сможете применить на практике, как самостоятельно, так и использовать при контроле деятельности нанятого специалиста.

2. Прохождение курсов повышения эффективности деятельности педагога: это могут быть как платные так и бесплатные марафоны, вебинары или тренинги. Например, на бесплатном видеокурсе «Репетитор Номер 1» от школы для преподавателей Shoolsmart, я, Юрий Спивак, даю советы по развитию сильного личного бренда и созданию очереди из учеников.
Реальные истории делегирования от Юрия Спивака

У меня есть как положительный, так и отрицательный опыт делегирования своей работы. Он относится к разным областям деятельности. Однако все они соприкасаются с идеей повышения статуса педагога.

История про SEO
SEO — это поисковая оптимизация, когда ваш сайт продвигается в поисковых системах Яндекс, Google. У меня было 120 тысяч рублей на продвижение курсов, и 90 из них я отдал своей однокласснице, которая сказала, что разбирается в SEO. Отдал — и стал ждать результат. Но ничего не произошло.

И я бы даже этого не понял, если бы не попытался разобраться в этой теме. Потом я уже выяснил, что какой-то трафик на сайт приходил, но не в том объеме, что мне нужно. Разобравшись, я сам смог все настроить и сделал это гораздо лучше, чем она. Но деньги я потерял. Это пример, что нельзя доверяться специалисту, если вы ничего не понимаете в инструменте.

История про директ
В директе я тоже сначала мало что понимал. На дворе был 2014 год, когда я пошел на специальные курсы, чтобы разобраться в директе и таргетированной рекламе. Я читал книги, глубоко разбирался в предмете. И все получилось. Я настроил эти инструменты. Результат — выручка курсов «Хочу знать» с 9 млн руб/год скакнула до 24 млн руб/год. Только за счет этих инструментов.

Вывод.

Делегировать какие-то полномочия кому-то можно. Но, прежде чем вы найдете человека, который действительно сможет добиться нужного вам результата, вы рискуете потратить большие суммы.

Как избежать ненужных трат?
Вам необходимо хотя бы процентов на 20 освоить инструмент, который вы собираетесь делегировать. Иначе вы не поймете, что человек говорит вам заведомую неправду. Так вы не только обезопасите себя и свои деньги, но и повысите эффективность педагогической деятельности.
Автор статьи — Юрий Спивак
Поделиться статьей
Понравилась статья?