Резидент проекта “Онлайн-школа под ключ” от Schoolsmart
МАРИНА ГОЛОВАНЬ —владелец онлайн-школы и участница проекта «Онлайн-школа под ключ»
  • Пошаговая стратегия от Schoolsmart - путь к успеху
  • Путь к двум миллионам через делегирование
  • Авторская методика для привлечения клиентов
В этой статье — пошаговая история трансформации: от сольного репетиторства к стабильному онлайн-бизнесу с командой, понятной стратегией, системой контроля качества и свободой от тотальной занятости.
Онлайн-школа «МАГ» занимается подготовкой детей разных возрастных групп. Преподаватели решают проблемы с успеваемостью, подготовкой к экзаменам и олимпиадам по различным предметам.
ОТ ПРЕПОДАВАНИЯ «ПО НАИТИЮ» К СИСТЕМНОМУ МЫШЛЕНИЮ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТ «ОНЛАЙН-ШКОЛА ПОД КЛЮЧ»

Марина начала преподавать ещё в 10 лет — будучи школьницей, объясняла
одноклассникам темы, которые они не понимали. С тех пор обучение стало ее
призванием. Она преподавала в университете, вела кружки, а затем сосредоточилась на частной практике.
Несмотря на большой стаж и педагогический талант, Марина, как и многие репетиторы,
долгое время работала «вручную»: искала учеников через сарафанное радио, проводила занятия в Zoom, записывала всё в тетрадь или Exсel, общалась с родителями в мессенджерах и старалась «все успеть сама».
Доход был, но с ростом количества учеников пришло выгорание. Управлять расписанием, качеством занятий, обратной связью и привлечением новых клиентов становилось всё сложнее.
Появился внутренний вопрос: как можно зарабатывать больше, но работать меньше?
Возможно ли делегировать, не потеряв качества?

Ответ пришел позже — через трансформацию мышления, новые инструменты и отказ
от привычных шаблонов.
В школе обеспечивается постоянная поддержка и авторская методика, позволяющая выстроить индивидуальный план обучения.
Поворотный момент — участие в проекте «Онлайн-школа под ключ»
Ключевым моментом стало участие в проекте «Онлайн-школа под ключ»
от Schoolsmart.
Там Марина получила не просто знания, а готовые решения и, главное, уверенность,
что ее педагогический опыт можно масштабировать. Она не испытывала страха перед
делегированием, так как была одной из первых участниц онлайн-проекта.
«Ну, изначально моя нагрузка была, когда я не вступала в „Schoolsmart“, доходила иногда, наверное, 40−48 часов в неделю. Но, когда я посмотрела „Генератор Денег репетитора“, я поняла, что нужно как бы уменьшать нагрузку, увеличивать чек, и тогда моя нагрузка была уже поменьше» — делится Марина.
Самостоятельно Марина разместила объявления на HeadHunter и нашла помощников и преподавателя, с которыми начала работать. В команде у нее была одна помощница на полную ставку и программист, который помогал с курсом. Ему делегировали написание курса. Курировал курс преподаватель.

Смена мышления повлекла смену инструментов в достижении цели. Так Марина начала активно заниматься рекламой для делегирования учеников преподавателям и проводить диагностики для продаж. Много денег уходило на рекламу для поиска учеников своим преподавателям. Марина пробовала разные методы диагностики и пробных уроков. Одна и совместно с преподавателем, так ученик во время диагностики знакомился с будущим учителем.

На этом этапе Марина перестала быть просто «репетитором» и стала системным руководителем. Она сформировала небольшую команду: преподавателей, ассистентов,
помощников по коммуникациям.
Она выстроила этичную воронку привлечения учеников, основанную на диагностике, экспертности и ясной системе.

Диагностика стала мощным инструментом продаж:
● Родители и ученики видели системный подход
● Понимали, за что платят
● Были готовы к долгосрочной работе

Что изменилось с приходом в школу Schoolsmart:
- Новые клиенты;
- Оплаты за большой период обучения;
- Высокие чеки;
- Делегирование уроков преподавателям в найме, а рутины — менеджерам-помощникам.

Результатом участия в проекте стал первый миллион!
«И, соответственно, в Мастермайнде, у меня появились новые клиенты и высокий доход, а в проекте „Онлайн-школа под ключ“ появились еще преподаватели в найме», — делится Марина.
Делегирование: путь к масштабированию без выгорания Первые шаги в делегировании
На пике загрузки Марина вела около 25 часов занятий в неделю и поняла: дальше — либо
предел, либо рост через делегирование. Что изменилось после работы в проекте
«Онлайн-школа под ключ»?
МАРИНА НАЧАЛА ДЕЛЕГИРОВАТЬ:
  • 1
    Ведение расписания и тестирование новых преподавателей
  • 2
    Проведение уроков и проверку домашних заданий
  • 3
    Создание курсов
  • 4
    Сбор обратной связи и аналитики по успеваемости
Участвуя в проекте «Онлайн-школа под ключ», Марина продавала свои онлайн-курсы. С их продажи суммарно заработано более 200 тыс. ₽. На продаже онлайн-курсов с ценами от 30 до 100 тыс. ₽, из которых выплачена заработная плата преподавателю и помощнице, а в «чистом» остатке было около 100 тыс ₽. Преподаватель получает 20 тыс. ₽ в месяц, работая на полную ставку.
В проекте «Онлайн-школа под ключ» прибыль Марины на преподавателях ежемесячно составляет свыше 100 тыс. ₽! За этот результат Марина получила серебряный слиток массой 50 грамм от Schoolsmart!

Рекомендуем посмотреть видео Марины со слитком:

Посмотреть всех резидентов, создавших онлайн-школы,

вы можете по ссылке

Сейчас Марина планирует набрать хотя бы 10 преподавателей, чтобы постепенно заполнить расписание.
Она работает в рекламе с тремя предметами: математикой, физикой и информатикой, и уже взяла троих преподавателей для этих предметов. Теперь Марина «забивает» им полное расписание. Очень выручает база «Онлайн-школы под ключ», где есть достойные преподаватели.
СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧИХ ПРОЦЕССОВ:
Преподаватели ведут табличку с часами работы и ссылками на видеоуроки.
Помощницы просматривают видеоуроки на скорости X2 для контроля качества и предотвращения обмена контактами. Эти записи можно использовать в будущем.
Помощницы выполняют операционные задачи и участвуют
в разработке онлайн-курса. Они создают презентации и тесты
для домашних заданий на платформе Test Pad по каждому уроку.
Помощницы настраивают системы Planfix для подключения преподавателя в Telegram-группу. Марина использовала разумный подход и очень сэкономила, так как не нанимала технического специалиста платформы Planfix, а поручила помощнице эти задачи за 150 ₽ в час.
Помощницы создают чат-боты для ВК-группы, используя платформу ВК. Через бот подписчики попадают в тест для сбора информации для клиентской базы.
«После неудачного опыта с одной помощницей наняла трех помощниц из базы для замены друг друга. Нельзя брать одну помощницу на фултайм, так как она может заболеть", — делится Марина.
С делегированием высвободилось время и внутренний ресурс. Уже обсуждается возможность подключения других предметов, если по основному нет нагрузки. Преподавателям делегировано проведение уроков, с клиентами коммуникации настраивает сама Марина. Также началось расширение продуктовой линейки.
Преподаватели записывают онлайн-курсы и ведут уроки. Некоторые преподаватели находятся в резерве и проходят тестирование на «надежность». Марина находит их в базе
проекта «Онлайн-школа под ключ».

Чтобы контролировать качество, Марина внедрила чёткие скрипты уроков, соглашения с преподавателями, штрафы, тестирование (подставные собеседования) преподавателей и систему мониторинга в Google-таблицах.
"Тестирование включает в себя взаимодействие с подставными учениками для проверки адекватности преподавателей. У меня существуют соглашения с преподавателями о запрете на обмен контактами и штрафах за нарушения", — делится Марина.
Каждый новый преподаватель проходил адаптацию и обучение по авторским шаблонам. Команда стала работать как единый механизм. Это позволило Марине не просто сократить нагрузку, но и выстроить бизнес, в котором результат учеников не зависит от одного человека.
Вывод:

Делегирование и обучение студентов для выполнения технической работы приводит к снижению затрат на дорогих специалистов и масштабированию.
ДОСТИЖЕНИЯ
Спустя 10 месяцев после вступления в проект «Онлайн-школа под ключ» и запуска
новой модели бизнеса Марина:

● Стабильно зарабатывает более 1,5 млн ₽ за сжатые сроки
● Работает не более 25 часов в неделю
● Успешно делегировала до 60% преподавания
● Сосредоточена на управлении, маркетинге и разработке онлайн-курсов

Марина больше не «всё сама» — она руководитель, стратег и методист. И при этом по-прежнему остаётся педагогом, глубоко вовлеченным в результаты учеников.
СТРАТЕГИЯ РАСШИРЕНИЯ ОНЛАЙН-ШКОЛЫ
— Планируется дальнейшее обучение помощниц для выполнения технической работы,
чтобы избежать найма дорогих специалистов.
— Планируется иметь 10 преподавателей с возможностью замены.
— Планируется ввести три этапа обучения для преподавателей, которые пока не
осведомлены о предстоящих изменениях.
— Полное делегирование преподавания — ноль личных часов. Заниматься только
маркетингом и руководством.
— Цель на год — выйти на доход в два миллиона ₽, с максимальным сроком до марта
следующего года.

Благодаря проекту «Онлайн-школа под ключ» Марина продолжает делиться опытом с
коллегами и показывает на личном примере, что достойный доход в образовании
возможен, если выстроить систему.

Подробнее о ее планах на развитие школы вы можете узнать в интервью:
ИТОГИ: ПУТЬ К УСПЕХУ
— Поменялись цели в работе после вступления в «Онлайн-школу под ключ». До этого Марина собиралась заканчивать с репетиторской деятельностью. Считала, что конкуренция в нише слишком высокая.

— На обучении Марина узнала о новых методах организации работы, привлечения учеников.

— На обучении участники делятся опытом работы с кураторами и преподавателями, что позволяет снизить личные затраты времени.

— Марина поняла важность предпринимательского подхода в образовании. После первых уроков с делегированием ученика Марина открыла для себя новую жизнь, которая ранее казалась фантастикой.

— Теперь работа Марины заключается в коммуникациях с клиентами и организационных моментах.
Советы от Марины
для преподавателей:
1. Вступайте в «Онлайн-школу под ключ» для снижения нагрузки и получения удовольствия от работы.
2. Проанализируйте, какие процессы можно систематизировать.
3. Внедрите диагностику как маркетинговый инструмент.
4. Начните делегировать рутину — хотя бы расписание.
5. Упакуйте свои услуги так, чтобы человек понимал, что именно он покупает.
6. Сформулируйте свои ценности — и притягивайте таких же учеников.
Марина Головань доказала: преподавание может быть не только любимым делом, но и стабильным бизнесом. Без продюсеров. Без марафонов. Без выгорания. С уважением к себе и к ученикам!