Стратегия Константина – путь от репетитора в офлайне до собственной международной онлайн-школы.
Резидент проекта «Онлайн-школа под ключ» от Schoolsmart
КОНСТАНТИН ПЕРВУХИН —
владелец онлайн-школы Pro Math Online
В этой статье мы расскажем о пути Константина, участии в проекте «Онлайн-школа под ключ» и масштабировании бизнеса!
  • Успешный владелец международной онлайн-школы
  • Доход свыше 1 миллиона рублей в месяц
  • Репетиторство как прибыльный образовательный проект
История Константина: путь к успеху международной онлайн-школы по математике с доходом свыше 1 млн ₽, из которых более 300 000 ₽ – чистая прибыль от делегированных другим преподавателям уроков.
Pro Math Online — международная онлайн-школа индивидуальных занятий по математике, программа которой адаптирована под зарубежное образование.
В школе обучаются дети и подростки со всего мира
в том числе из Канады, Америки и Китая!
НАЧАЛО ПУТИ И ВОЗВРАЩЕНИЕ В РЕПЕТИТОРСТВО
Константин начинал свой путь в преподавании как обычный репетитор по математике. Со временем он понял, что работа офлайн — это ограниченный формат, и решил перейти в онлайн-обучение. Это дало ему возможность не только развивать географию преподавания, но и оптимизировать время.

На первых порах он преподавал самостоятельно, устанавливая низкие цены — около 30 евро за урок. Затем, имея опыт предпринимательства, Константин открыл студию воздушных шаров и магазин кроссовок, но понял, что эти бизнесы не так рентабельны и в преподавательстве можно достичь большего. Вернувшись в профессию, чем больше он развивался, тем яснее сознавалось:
для роста нужно менять стратегию.
ПЕРВЫЙ СКАЧОК:
ДЕЛЕГИРОВАНИЕ И СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ
Константин начал поручать часть задач другим учителям, постепенно превращая частную практику в полноценную онлайн-школу. Первым шагом стало делегирование диагностик и продаж, а затем и индивидуальных занятий. В результате:

  • Часть преподавателей начала работать по ставке 25−45 евро за урок.
  • Личные занятия с Константином теперь стоили 70 евро.
ПЕРЕЛОМНЫЙ МОМЕНТ:
«БИЗНЕС-ПУТЕШЕСТВИЕ» И ПЕРЕСМОТР ЦЕН
Ключевым моментом стало участие в «Бизнес-путешествии» от Schoolsmart. На момент прихода в обучение у Константина было 30 часов преподавания в неделю, именно в путешествии он осознавал, что занижает стоимость своих услуг. Благодаря встречам с коллегами он смог проработать этот момент в сознании и поднять чек.
«У нас вот есть в рамках „Онлайн-школы под ключ“ встречи еженедельные. Вот эти встречи дают очень большой буст, внутренний маршрут, создают и план, по которому ты двигаешься и отчитываешься периодически. Второе, что я для себя подчеркнул, это установки, которые у меня были до этого, свои некие рамки, как я видел вообще взаимодействие с людьми, бизнес. Я их стал рушить, это было тяжело», — делится Константин.
РАНЕЕ КОНСТАНТИН ПРЕДЛАГАЛ СВОИ УСЛУГИ ПО 30 ЕВРО, НО ПОСЛЕ ПЕРЕОЦЕНКИ ЦЕННОСТИ ПРОДУКТА ПОДНЯЛ ЦЕНУ ДВА И БОЛЕЕ РАЗ
Поиски баланса между ростом и качеством школы проходят через ошибки, негатив, сложные моменты. Только так формируется опыт и понимание, как выстраивать комфортный ритм работы. У каждого бизнеса свой темп, и найти его можно только на практике.
В проекте «Онлайн-школа под ключ» от Schoolsmart есть уникальное сообщество репетиторов, рассказывающих о своем опыте построения школы, и этот опыт помогает коллегам расти без лишних подводных камней.
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ ПОСЛЕ РАБОТЫ В ПРОЕКТЕ
«ОНЛАЙН-ШКОЛА ПОД КЛЮЧ»:

Такая система дала возможность Константину заниматься только стратегией и наставничеством, то есть 5 часов в неделю заниматься любимыми задачами. Как следствие, Константин оставил только тех учеников, с кем максимально комфортно, тех, от кого не устает, лояльных, которых можно подвинуть, отменить в любой момент.
—Внедрил трехуровневую сегментацию преподавателей. Эта система дает возможность сегментировать цены и предполагает разные условия подготовки.
—Сделал три пакета обучений. Это пакет с «Base» с преподавателями базового уровня, которые стоят порядка 25 евро. Второй тариф с преподавателями, которые уже работают долгое время, либо которые имеют опыт работы с программами, которые адаптированы под зарубежные стандарты. Стоимость занятий с такими преподавателями составляет 35 евро. И занятия со старшими преподавателями, которые являются профессионалами, с ними стоимость занятий — 45 евро.

—Минимизировал выбор для клиентов, чем упростил и ускорил процесс покупки. Так как клиентам сложно сделать выбор в связи с субъективностью оценки своих знаний и знаний преподавателей, их направляет менеджер отдела продаж.

—Полностью передал процесс диагностики, продаж и проведения заказов своим сотрудникам.
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ ПОСЛЕ РАБОТЫ В ПРОЕКТЕ
«ОНЛАЙН-ШКОЛА ПОД КЛЮЧ»:

—Внедрил трехуровневую сегментацию преподавателей. Эта система дает возможность сегментировать цены и предполагает разные условия подготовки.
—Сделал три пакета обучений. Это пакет с «Base» с преподавателями базового уровня, которые стоят порядка 25 евро. Второй тариф с преподавателями, которые уже работают долгое время, либо которые имеют опыт работы с программами, которые адаптированы под зарубежные стандарты. Стоимость занятий с такими преподавателями составляет 35 евро. И занятия со старшими преподавателями, которые являются профессионалами, с ними стоимость занятий — 45 евро.

—Минимизировал выбор для клиентов, чем упростил и ускорил процесс покупки. Так как клиентам сложно сделать выбор в связи с субъективностью оценки своих знаний и знаний преподавателей, их направляет менеджер отдела продаж.

—Полностью передал процесс диагностики, продаж и проведения заказов своим сотрудникам.
Такая система дала возможность Константину заниматься только стратегией и наставничеством, то есть 5 часов в неделю заниматься любимыми задачами. Как следствие, Константин оставил только тех учеников, с кем максимально комфортно, тех, от кого не устает, лояльных, которых можно подвинуть, отменить в любой момент.

Участие в проекте «Онлайн-школа под ключ» превратило дешевый рутинный труд

Константина в любимое хобби!

МАСШТАБИРОВАНИЕ И БУДУЩЕЕ
Сейчас Константин продолжает модернизацию школы, расширение штата преподавателей и выход на новые рынки. Он работает над повышением среднего чека, улучшением маркетинга и автоматизацией процессов.

Подробнее о его планах на развитие школы вы можете узнать в интервью:
ОПЫТ РАБОТЫ С ПОМОЩНИКАМИ И ВАЖНОСТЬ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Когда Константин только начинал работать с помощниками, он не верил, что можно найти людей, готовых трудиться за 150 рублей в час. Казалось, что такие специалисты либо отсутствуют, либо их крайне сложно найти. Однако, поставив себе цель и изменив внутренние установки, он убедился, что это возможно. Константин понял, что любой новый процесс сначала вызывает внутреннее сопротивление, но если видеть его эффективность на примере других, то становится легче сделать первый шаг. Именно поэтому так важно учиться у опытных предпринимателей и не бояться пересматривать свои взгляды.

Schoolsmart сыграла в этом важную роль.

В течение трёх-четырёх месяцев Константин постепенно осознавал, что стоимость труда — это не фиксированная величина, а диапазон, в рамках которого можно найти баланс. Важно понимать, что ключевым фактором является не стоимость труда, а грамотная организация работы.
Именно умение работать в границах бюджета и оценивать комфортные условия для себя являются важной частью финансового планирования.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ
И СОЗДАНИЕ ИНСТРУКЦИЙ
На первых этапах работы с помощниками Константин столкнулся с необходимостью постоянного обучения новых людей. Тогда он осознал, что каждый помощник должен не просто выполнять задачи, но и фиксировать их в виде инструкций.

Сейчас у него есть целая база подобных документов, хранящихся в Telegram, и новые сотрудники изучают их перед началом работы.
Более того, Константин делегировал процесс обучения новых специалистов старшему помощнику. Это выстроенная система, в которой все работают за 150 рублей в час, но уровень ответственности и функционал у некоторых уже выше.
«Это классно. Действительно, это классно. Понимание того, что этот труд, он не просто так в трубу уйдет, что у него остается некий след в виде регламентов, инструкций. Это то, что в Schoolsmart до меня донесли», — делится Константин.
ВЛИЯНИЕ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Когда Константину впервые сказали, что нужно «разбогатеть» в Excel, он воспринял это скептически. Тем не менее с течением времени он осознал, что финансовая модель — это ключевой инструмент планирования.

Сначала он оптимистично заложил в расчёты более высокую среднюю стоимость услуг, но на разборе эксперт Schoolsmart предложил использовать реальные цифры. Это стало для Константина вызовом. Внесенные в таблицу данные показали, что для достижения планируемого дохода ему потребуется 500 учеников при текущей цене услуг. В тот момент у него было всего 100 учеников, и осознание реального масштаба задачи стало переломным моментом. Внутреннее сопротивление было огромным, но именно благодаря этому Константин научился смотреть на бизнес объективно, а не сквозь призму завышенных ожиданий.
«Я ложусь спать, я не могу уснуть час, я ворочаюсь, реально ворочаюсь час, я проснулся, я подошел к компьютеру, исправил эту цифру на 14, меня в два счета отпустило, такой вот этот план меня устраивает. И лег спать. То есть настолько внутреннее сопротивление тащит, что ты реально не можешь иной раз уснуть. И это что было? Это было мое внутреннее сопротивление, мои внутренние установки, где ты реальность не видишь. А вот благодаря таким именно разборам, когда тебе подсвечивают другую реальность, ты  понимаешь, как все есть на самом деле», — вспоминает Константин.
ОСОЗНАНИЕ НОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

После внедрения финансового учёта Константин впервые заметил, что в конце месяца у него остаются деньги. До этого все средства уходили на текущие расходы, а после разборов он научился видеть чёткую картину доходов и расходов.

Раньше Константин работал интуитивно, но теперь финансовая модель стала частью его бизнеса. И это дало результаты: он лучше понимает свою ситуацию, видит точки роста и контролирует движение денег.
Главным осознанием Константина стало то, что важно не только менять свои установки, но и внедрять системный подход. Делегирование, автоматизация и финансовое планирование позволяют не просто эффективно управлять бизнесом, но и обеспечивать его устойчивый рост.

После внедрения финансового учёта Константин смог направлять денежный поток на развитие школы и еще больше автоматизировать процесс увеличения продаж. Так он выделил средства на маркетинг и запустил таргет, что привлекло стабильный поток новых заявок. Сейчас в школе есть три линии менеджеров: первые отвечают за записи на диагностику, вторые — за продление занятий, третьи — за сами продажи. Менеджеры первой и третьей линии получают фиксированную ставку + бонусы за выполнение KPI. Вторая линия работает только на проценте.
«Меня часто спрашивают, как все устроено, но я честно отвечаю:
«Не знаю, этим занимается таргетолог, и, слава богу, он работает», делится Константин.
В данный момент в школе Константина порядка 20 преподавателей и планы запустить групповой курс. Средний чек одного занятия с преподавателем — около 30 евро за занятие. Зарплата преподавателей начинается с 650 рублей за урок, затем идут бонусы и мотивационные надбавки. В среднем зарплата преподавателя — около 1000 рублей за урок. В итоге рентабельность сейчас — около 30%, но есть потенциал выйти на 50%.



В итоге рентабельность сейчас — около 30%, но есть потенциал выйти на 50%.

Прибыль Константина на преподавателях ежемесячно составляет свыше 300 тысяч рублей! Это вторая планка в проекте «Онлайн-школа под ключ», и за ее покорение Константин получил золотой слиток массой

5 грамм от Schoolsmart!

Посмотреть всех резидентов, создавших онлайн-школы,

вы можете по ссылке

Несмотря на такой рост школы, Константин осознает, что масштабирование без прочного фундамента только усложняет бизнес. Поэтому сейчас он выстраивает устойчивую систему и только потом будет активно расти. В этом ему помогают специалисты проекта «Онлайн-школа под ключ» и регулярные экспертные встречи.
Одновременно с процессами автоматизации Константин активно работает над качеством услуг: создал отдел контроля для проверки уроков, анализирует обратную связь. Это стало возможным, когда в школе уже появилась финансовая подушка. Важную роль в этом играют регулярные планерки с преподавателями, чтобы выстраивать доверие и корпоративную культуру.
«Когда учителя чувствуют себя частью школы, у них меньше желания «уводить» учеников. Хотя, конечно, такие случаи бывали – это часть роста бизнеса», — рассказывает Константин
Поиски баланса между ростом и качеством школы проходят через ошибки, негатив, сложные моменты. Только так формируется опыт и понимание, как выстраивать комфортный ритм работы. У каждого бизнеса свой темп, и найти его можно только на практике.
В проекте «Онлайн-школа под ключ» от Schoolsmart есть уникальное сообщество репетиторов, рассказывающих о своем опыте построения школы, и этот опыт помогает коллегам расти без лишних подводных камней.
Константин – пример того, как можно превратить репетиторство в прибыльный образовательный проект, уделяя время не только работе, но и жизни.
ИТОГИ: СЕКРЕТ УСПЕХА
  • Первое, самое главное — это окружение.
  • Ведение финансового плана и таблиц.
  • Внутренний настрой и мотивация.
  • Репетиторство может превратиться в успешный бизнес, если вовремя начать делегировать.
  • Системный подход и грамотное масштабирование позволяют зарабатывать больше, работая меньше.
  • Опыт коллег и помощь наставников помогают преодолеть внутренние барьеры.
  • Нужно вкладываться в обучение.

Проект «Онлайн-школа под ключ» помог Константину в масштабировании его бизнеса, налаживании системы, преодолении внутренних барьеров. И сейчас, когда бизнес уже успешен, эксперты и коллеги продолжают поддерживать Константина в новых свершениях!