Как за полгода построить онлайн-школу с ежемесячным пассивным доходом от 300 000 ₽
В этой статье вы узнаете, как Максим Фадеев — молодой репетитор по физике и математике, всего за полгода создал собственную онлайн-школу с пассивным доходом свыше 300 000 ₽ и стал успешным предпринимателем.

Максим подробно поделился тем, с чего начинался его путь, с какими трудностями ему пришлось столкнуться, какие решения нашёл и как проект «Онлайн-школа под ключ» помог ему преодолеть все сомнения и взять новые высоты.

Участие в проекте помогло Максиму вывести свою деятельность совершенно на другой уровень: он масштабировал бизнес, собрал команду преподавателей, делегировал им проведение занятий, оптимизировал управление школой и создал пассивный финансовый поток.
Начало пути: индивидуальные занятия и отсутствие роста
Максим Фадеев начал преподавать ещё на первом курсе физико-математического факультета МГУ. Работал очно: вёл индивидуальные занятия по математике и физике, тратил огромное количество времени на дорогу к ученикам, на проверку домашних заданий, не говоря уже о времени проведения самих занятий. Свободных часов совершенно не оставалось, ведь помимо работы нужно было самому продолжать обучаться в университете. Свой труд Максим тогда оценивал в 300 ₽ за одно занятие.

Первые перемены в репетиторской карьере произошли через год после окончания университета, когда он узнал об онлайн-школе для репетиторов Schoolsmart. Максим Фадеев начал наблюдать за её контентом на YouTube, приобретал книги, которые предлагало сообщество репетиторов. Вскоре, он начал применять на практике новые знания: полностью перешёл в онлайн-формат проведения занятий, пробовал собирать мини-группы.

Доход в тот период не превышал 200 000 ₽, но Максим понимал, что это потолок. Увеличивать количество рабочих часов он не мог, так как их было уже 35 в неделю, плюс время на подготовку к урокам. А повышать цену за занятия было сложно. К тому же опыт обучения в мини-группах оказался неудачным: ученики не хотели заниматься в группах, и те быстро распадались.

Жизнь была похожа на бесконечный рутинный цикл: занятия, проверка домашних заданий, общение с родителями, поиск новых учеников, дефицит свободного времени, постоянная усталость — наступало выгорание и апатия. «Я чувствовал, что застрял на одном месте и не видел, как можно вырасти дальше», — вспоминает тот непростой период Максим. Именно тогда он начал искать способы масштабировать свой бизнес.
Я чувствовал, что застрял на одном месте и не видел, как можно вырасти дальше.вспоминает тот непростой период Максим. Именно тогда он начал искать способы масштабировать свой бизнес.
«
Первые шаги и решения первых задач: как выйти за пределы индивидуальных занятий
Максим осознавал, что для дальнейшего развития нужна система, менторство и участие в профессиональном сообществе. Отдельные курсы и книги не давали всего этого. Поэтому нужен был более глобальный продукт. Всем требованиям Максима полностью отвечал проект Мастермайнд от Schoolsmart. Участие в Мастермайнде помогло Максиму поднять чек за индивидуальные занятия, наладить обучение в мини-группах и увеличить доход до 500 000 ₽ в месяц.

Амбиции Максима, желание развиваться и расти на этом не остановились. По его словам: «Моя главная задача была — перестать работать "всемогущим репетитором" и начать строить систему, которая будет работать без моего постоянного участия».
Задачи, которые Максим перед собой поставил:

  • Освободить время, чтобы заниматься стратегическим развитием своего полноценного бизнеса.
  • Увеличить доход, не увеличивая количество часов преподавания.
  • Создать команду преподавателей, которым можно делегировать занятия.
«
Продолжение роста и новые задачи

Максим понимал, что первый шаг на пути к решению новых задач — это научиться делегировать, но не знал, как это сделать правильно. Первые попытки делегировать знакомым преподавателям провалились.



Он не понимал:

  • Как контролировать процесс и сколько платить преподавателям?
  • Как синхронизировать общение с родителями?
  • Как составлять методические материалы проведения занятий для новых репетиторов?
  • Как правильно всё организовать юридически?

Плюс ко всему, Максима не покидал страх того, что доверенные репетиторы не справятся, нарушат методику проведения занятий, что создадут конфликтную ситуацию с родителями, в результате чего испортится репутация Максима, или вовсе новые репетиторы уведут клиентов.


Решения всех этих вопросов Максим нашёл в новом для себя продукте от Schoolsmart — «Онлайн-школа под ключ», который не раздумывая приобрёл и начал строить собственную онлайн-школу. В проекте было полное комплексное обучение по созданию, управлению и развитию собственной онлайн-школы.


Программа направлена на обучение репетиторов-предпринимателей автоматизации процессов обучения, делегированию задач и достижению пассивного дохода. Проект «Онлайн-школа под ключ» предоставил Максиму все необходимые инструменты для запуска собственной онлайн-школы:


  • Готовая база преподавателей. Перед Максимом открылась база преподавателей готовых к сотрудничеству. Каждый месяц команда Schoolsmart получает большое количество заявок от репетиторов, но предложения получают только лучшие. Для кандидатов используются строгие критерии проверки компетенции. Максим мог выбирать специалиста: просматривать видео-визитки, или проводить собеседования. Это сэкономило огромное количество времени, избавило от самостоятельного поиска преподавателей.
Школа Schoolsmart даёт детальные инструкции по найму и управлению персоналом онлайн-школы


Schoolsmart регулярно обновляет базу репетиторов и пополняет её новыми кандидатами.

После прохождения первичного отбора и собеседования, кандидаты попадают в специальную базу данных исполнителей. Участники Онлайн-школы под ключ могут выбрать любого кандидата для сотрудничества на заранее оговоренных условиях.

Каждый из кандидатов записывает для нас 2 видео, в которых отвечает на 2 вопроса:


1. Какими результатами на предыдущих местах работы вы гордитесь?

2. Что лично для вас важно в работе?


Просмотр этих простых видеопрезентаций помогает участникам проекта «Онлайн-школа под ключ» сделать выбор преподавателя для дальнейшего делегирования и сотрудничества.


Вот пример видео, которые мы получили от кандидатов:

  • Нормативная база. Максиму был открыт доступ к библиотеке необходимых документов для оформления онлайн-школы: договоры, соглашения, оплата и налоговая отчётность, юридическая защита базы учеников и авторских материалов от недобросовестной конкуренции — всё это очень помогло. На самостоятельное изучение таких материалов ушло бы много времени и сил. Не говоря уже о тех ресурсах, которые были бы затрачены на исправление возможных ошибок.

Это только часть обширной нормативной базы, в которой содержатся образцы документов для каждого юридически значимого шага

«Процесс составления базы помощников и начало совместной работы»
  • Обучение делегированию.

Максим узнал:

  • Как организовать выход преподавателей на работу.
  • Как адаптировать к своему учебному процессу и поддерживать репетиторов на начальном этапе.
  • Как контролировать качество занятий.
  • Как сохранять свою методику преподавания.
  • Как синхронизировать общение с родителями учеников.

На интеллект-карте показано то насколько масштабным проектом является «Онлайн-школа под ключ», и то насколько подробно проект обучает каждому этапу создания собственной онлайн-школы.


Продукт «Онлайн-школа под ключ» оказался для Максима не только успешной инвестицией в своё образование, как репетитора-предпринимателя, но и целой системой, целым холдингом, фабрикой по выпуску онлайн-школ.


Холдинг предоставляет участникам всё для запуска и управления онлайн-школой: материалы по делегированию задач, стратегии по масштабированию бизнеса, модели эффективных рабочих процессов, помощь в юридических вопросах, помощь в создании сайта, поддержка команды специалистов на каждом этапе.

Новые успехи: автоматизация процессов и первые результаты

«В самом начале было о-о-очень страшно...» — вспоминает Максим. И чтобы успокоить свои опасения, он контролировал процесс в реальном времени: подключался к трансляции первых уроков преподавателей своей онлайн-школы. А когда Максим начал применять новые знания по делегированию на практике, страх ушёл.


Новые знания на практике:


  • Максим просил репетиторов делать видеозаписи всех занятий, чтобы в любой момент посмотреть, как прошёл урок, и затем дать рекомендации по улучшению качества преподавания.

  • Внедрил систему отчётов: после каждого занятия преподаватель отправлял краткий отчёт о том, что изучили на уроке, какую домашнюю работу задали и какова была посещаемость.

  • Минимизировал риски, такие как потеря учеников или недовольство родителей.
Результаты: собственная онлайн-школа, пассивный доход и финансовая свобода

Сначала Максим сотрудничал с репетиторами только по математике и физике, но быстро понял, что можно расширяться, ведь компетенция преподавателей по другим предметам была надёжно проверена сотрудниками компании Schoolsmart.


Сейчас в онлайн-школе Максима Фадеева работают 12 преподавателей по разным предметам: русский язык, обществознание, химия, информатика и даже преподаватель с учёной степенью по высшей математике.


За полгода Максим создал систему, которая приносит 300 000 ₽ ежемесячного пассивного дохода. Причём эта сумма уже после вычета зарплат преподавателей и других расходов. Сейчас в школе обучается 25 учеников, и ещё 45 — Максим обучает на собственных занятиях.


Платным трафиком он не пользуется. Все клиенты приходят с таких ресурсов, как Профи.ру, ВКонтакте, Телеграм, других социальных сетей и по сарафанному радио. Успех такого потока учеников Максим достиг тоже благодаря знаниям, полученным в Schoolsmart. Где научился правильно оформлять объявления на агрегаторах, а так же группы и сообщества в социальных сетях.


Максим Фадеев смог освободить своё время. Теперь он проводит занятия в удобном для себя формате — мини-группы, а остальное делегирует. Всё организовано настолько, что Максим может позволить себе незапланированный отпуск или поездку на «Бизнес ужин» — регулярные мероприятия, где встречаются репетиторы сообщества Schoolsmart. А на время своего отсутствия он просто ставит замену — другого преподавателя своей онлайн-школы.


Таким образом, занятия никогда не отменяются, программа не сбивается, и доход не проседает.

Планы на будущее и советы тем, кто только в начале пути

Максим продолжает развивать онлайн-школу. В ближайших планах — освоить новые каналы трафика, автоматизировать процессы: создать полное методическое обучение для преподавателей, чтобы они быстрее адаптировались к его системе, найти администратора и делегировать ему организаторскую деятельность.


А глобальная цель — такая же, как у всех резидентов проекта «Онлайн-школа под ключ»: преодоление планки ежемесячного пассивного дохода в 2 000 000 ₽. Максим планирует увеличить количество учеников для достижения этой суммы.


«Если вы чувствуете, что застряли на одном уровне, не бойтесь делегировать. Да, сначала это страшно: кажется, что только ты можешь сделать всё идеально. Но когда вы увидите, как это работает, вы поймёте, что это единственный способ расти. Начните с малого: делегируйте одно занятие, посмотрите, как это работает, а затем масштабируйте», — поделился своим ценным опытом Максим Фадеев с теми репетиторами, кто только начинает свой путь.


Если вы хотите создать онлайн-школу, повысить доход и получать пассивный заработок, нужно выстроить систему, которая будет работать автоматически.


Профессиональное планирование этой системы поможет избежать ошибок и сэкономить время. Чтобы узнать больше о таком проектировании онлайн-школы, оставьте заявку по ссылке ниже.