Как за полгода построить онлайн-школу с ежемесячным пассивным доходом от 300 000 ₽
В этой статье вы узнаете, как Максим Фадеев — молодой репетитор по физике и математике, всего за полгода создал собственную онлайн-школу и стал успешным предпринимателем.

Всё началось с того, что он устал от бесконечной рутины и в какой-то момент понял, что дальше так продолжаться не может. Максим подробно поделился тем, с чего начинался его путь, с какими трудностями ему пришлось столкнуться, какие решения нашёл, и как сообщество Schoolsmart помогло ему преодолеть все сомнения и взять новые высоты.
Начало пути: индивидуальные занятия и отсутствие роста
Максим Фадеев начал преподавать ещё на первом курсе физико-математического факультета МГУ. Работал очно: вёл индивидуальные занятия по математике и физике, тратил огромное количество времени на дорогу к ученикам, на проверку домашних заданий, не говоря о времени проведения самих занятий. Свободных часов совершенно не оставалось, ведь помимо работы нужно было самому продолжать обучаться в университете. Свой труд Максим тогда оценивал в 300 ₽ за одно занятие.

Первые перемены в репетиторской карьере произошли через год после окончания университета, когда он начал применять на практике знания Юрия Спивака — основателя онлайн-школы для репетиторов — Schoolsmart, а в прошлом преподаватель Максима. Поэтому с Юрием он был знаком давно, и кредит доверия к основателю SchoolSmart был очень высок, ведь в результате их занятий Максим поступил на бюджетное место престижного московского университета.

Максим Фадеев часто наблюдал за разборами Юрия на YouTube, приобретал его книги, применял полученные знания: полностью перешёл в онлайн-формат проведения занятий, пробовал собирать мини-группы.

Доход в тот период не превышал 200 000 ₽, но Максим понимал, что это потолок. Увеличивать количество рабочих часов он не мог, так как их было уже 35 в неделю, не считая времени на подготовку к урокам. А повышать цену за занятия было сложно. К тому же, опыт обучения в мини-группах оказался неудачным: ученики не хотели заниматься в группах, и те быстро распадались.

Жизнь была похожа на бесконечный рутинный цикл: занятия, проверка домашних заданий, общение с родителями, поиск новых учеников, дефицит свободного времени, постоянная усталость — наступало выгорание и апатия. «Я чувствовал, что застрял на одном месте и не видел, как можно вырасти дальше», — вспоминает тот непростой период Максим. Именно тогда он начал искать способы масштабировать свой бизнес.
Первые шаги и решения первых задач: как выйти за пределы индивидуальных занятий
В первую очередь, Максим осознал, что для дальнейшего развития нужна система, менторство и участие в профессиональном сообществе. Всё это было невозможно получить из отдельных курсов и книг. Поэтому нужен был более глобальный продукт. Всем требованиям Максима полностью отвечал курс Mastermind от SchoolSmart.

Всего через несколько месяцев, после начала обучения на Mastermind ежемесячный доход Максима увеличился до 500 000 ₽, вырос чек за индивидуальные занятия. И, самое главное, он научился формировать и обучать мини-группы: удерживать внимание учеников и сохранять мотивацию их родителей выбирать именно этот формат проведения занятий.

Амбиции Максима, желание развиваться и расти на этом не остановились. По его словам: «Моя главная задача была — перестать работать „всемогущим репетитором“ и начать строить систему, которая будет работать без моего постоянного участия».

Задачи, которые Максим перед собой поставил:
  • Освободить время, чтобы заниматься стратегическим развитием своего полноценного бизнеса.
  • Увеличить доход, не увеличивая количество часов преподавания.
  • Создать команду преподавателей, которым можно делегировать занятия.
Продолжение роста и новые задачи

Максим понимал, что первый шаг на пути к решению новых задач — это научиться делегировать, но не знал, как это сделать правильно. Первые попытки делегировать знакомым преподавателям провалились.



Он не понимал:

  • Как контролировать процесс и сколько платить преподавателям?
  • Как синхронизировать общение с родителями?
  • Как составлять методические материалы проведения занятий для новых репетиторов?
  • Как правильно всё организовать юридически?

Плюс ко всему, его не покидал страх того, что доверенные репетиторы не справятся, нарушат методику проведения занятий, что создадут конфликтную ситуацию с родителями, в результате чего испортится репутация Максима, или вовсе, новые репетиторы уведут клиентов.


Решения всех этих вопросов Максим нашёл в новом для себя продукте от SchoolSmart — «Онлайн-школа под ключ», который не раздумывая приобрёл и начал изучать.

Новые знания — новые успехи

Новый курс оказался не только успешной инвестицией в своё образование, как репетитора-предпринимателя, но и целой системой, целым холдингом, фабрикой по выпуску онлайн-школ.


И вот какие решения курс предоставил Максиму:

База преподавателей, которые уже прошли отбор.

Для кандидатов используются строгие критерии. Каждый месяц школа получает большое количество заявок, но предложения получают только лучшие. Максим мог выбирать специалиста, просматривая их видео-визитки, или проводить собеседования. Это избавило от самостоятельного поиска преподавателей.


Обучение работе с репетиторами. Максим узнал:

  • Как контролировать качество занятий.
  • Как сохранять свою методику преподавания.
  • Как синхронизировать общение с родителями учеников.

Юридическое оформление отношений с преподавателями.

Курс предоставил весь необходимый пакет документов: договоры, соглашения, оплата и налоговая отчётность — всё это невероятно помогло Максиму. На самостоятельное изучение таких материалов ушло много времени и сил. Не говоря уже о тех ресурсах, которые были бы затрачены на исправление возможных ошибок.

Автоматизация процессов и первые результаты

«В самом начале было о-о-очень страшно…» — вспоминает Максим. И чтобы успокоить свои опасения, он подключался к трансляции первых делегированных уроков, для контроля процесса в реальном времени.


Вскоре Максим выяснил, что его тревога связана лишь с былым недостатком опыта и знаний, которыми теперь он владел в полной мере.


И вот как он наладил процесс делегирования:


  • Просил репетиторов делать видеозаписи всех занятий, чтобы в любой момент посмотреть, как прошёл урок и затем дать рекомендации по улучшению качества преподавания.

  • Внедрил систему отчётов: после каждого занятия преподаватель отправлял краткий отчёт о том, что изучили на уроке, какую домашнюю работу задали и какова была посещаемость.

  • Минимизировал риски, такие как потеря учеников или недовольство родителей.
Результаты: собственная онлайн-школа, пассивный доход и финансовая свобода

Сначала Максим сотрудничал с репетиторами только по математике и физике, но быстро понял, что можно расширяться, ведь компетенция преподавателей по другим предметам была надёжно проверена специалистами сообщества Schoolsmart.


Сейчас в онлайн-школе Максима Фадеева работают 12 преподавателей по разным предметам: русский язык, обществознание, химия, информатика и даже преподаватель с учёной степенью по высшей математике.


За полгода Максим создал систему, которая приносит 300 000 ₽ ежемесячного пассивного дохода. Причём эта сумма уже после вычета зарплат преподавателей и других расходов. Сейчас в школе обучается 25 учеников, и ещё 45 — Максим обучает на собственных занятиях.


Платным трафиком он не пользуется. Все клиенты приходят с таких ресурсов, как: Профи.ру, ВКонтакте, Телеграм, других социальных сетей и по сарафанному радио. Успех такого потока учеников Максим достиг тоже благодаря знаниям, полученным в SchoolSmart. Где научился правильно оформлять объявления, онлайн-группы и сообщества для социальным сетей.


Максим Фадеев смог освободить своё время. Теперь он проводит занятия в любимом формате — мини-группы, а остальное делегирует. Всё организовано настолько, что Максим может позволить себе незапланированный отпуск или поездку на «Бизнес ужин» — регулярные мероприятия, где встречаются репетиторы сообщества Schoolsmart. А на время своего отсутствия он просто ставит замену — другого преподавателя своей онлайн-школы.


Таким образом занятия никогда не отменяются, программа не сбивается, и доход не проседает.

Планы на будущее и советы тем, кто только в начале пути

Максим продолжает развивать онлайн-школу. В ближайших планах — подбирать новые каналы трафика, автоматизировать процессы: создать полное методическое обучение для преподавателей, чтобы они быстрее адаптировались к его системе, найти администратора и делегировать ему организаторскую деятельность.


А глобальные цели: увеличить количество учеников и выйти на ежемесячный пассивный доход от онлайн-школы до 2 000 000 ₽.


«Если вы чувствуете, что застряли на одном уровне, не бойтесь делегировать. Да, сначала это страшно: кажется, что только ты можешь сделать всё идеально. Но когда вы увидите, как это работает, вы поймёте, что это единственный способ расти. Начните с малого: делегируйте одно занятие, посмотрите, как это работает, а затем масштабируйте», — поделился своим ценным опытом Максим Фадеев с теми репетиторами, кто только начинает свой путь.


Если вы хотите узнать больше о том, как построить свою онлайн-школу, увеличить доход и создать его пассивный источник — оставляйте заявку на странице SchoolSmart. Там вы найдёте все инструменты, которые помогли Максиму, и сможете начать свой путь успешного репетитора-предпринимателя.