Репетитор по японскому языку Григорий Старостин: «Чем больше я отдыхаю, тем больше зарабатываю. Делегирование — это свобода»
Григорий Старостин — преподаватель японского языка, основатель собственной онлайн-школы. Он сумел вырасти с 8 учеников и дохода 60 000 ₽/месяц до собственной онлайн-школы с преподавателями-носителями, группами и доходом 360−370 тыс. ₽/мессяц.
Основатель онлайн-школы японского языка
Доход 360−370 тыс. ₽/месяц на преподавании и командной работе
Полгода учёбы в Киото с сохранением дохода и ростом проекта
Григорий Старостин
Путь в японский язык и первые шаги в преподавании.
История Григория началась в Подольске, где в 16 лет тест на профориентацию неожиданно показал, что его путь связан с Японией. Несмотря на физмат-класс, он поступил в МГПУ на направление японского языка и уже со второго курса начал преподавать. Первые годы Григорий работал с 6−8 учениками за 800 ₽/час.
«Мне хотелось заниматься чем-то уникальным. Никто из моего окружения не был в Японии, и я решил, что стану первым»
После четырёх лет работы Григорий накопил на первую поездку в Токио для 3-х месячной учебы. А вернувшись, понял, что хочет связать жизнь с преподаванием.
Риск и новый старт в Schoolsmart.
В 2024 году Григорий принял судьбоносное решение — взял первый в жизни кредит на 400 000 ₽, чтобы пойти в Академию Schoolsmart. Консультация с Анной Ильиной стала для него решающей точкой.
«Я знал, что справлюсь. Даже если придётся два года платить по 17 000 ₽, я всё равно закрою кредит. Но я был уверен, что смогу больше»
Первый же месяц обучения на курсе «Генератор денег репетитора» принес рост до 28 учеников и 150 000 ₽/месяц вместо прежних 60 000 ₽.
Шестикратный рост дохода за полгода.
Повышение чека с 1500 ₽ до 3000 ₽, а затем до 4000 ₽, работа с Авито и активный «сарафан» позволили за полгода увеличить доход в шесть раз. К августу 2024 года Григорий зарабатывал рекордные 370 000 ₽/месяц.
«Я перестал оправдывать свой чек. 5000 ₽ — просто потому что это 5000 ₽. Мои знания и опыт стоят этих денег»
Подробнее о повышении ставки Вы можете узнать в интервью:
Учеба в Киото и делегирование.
Осенью 2024 года Григорий выиграл грант на обучение в Университете иностранных языков в Киото. Шесть месяцев он учился в Японии, вел онлайн-занятия и начал активно делегировать.
«Чем больше я отдыхаю, тем больше зарабатываю. Выгорание — это сигнал, что пора передавать задачи»
Сегодня в онлайн-школе работают преподаватели-носители из Осаки и Киото, а также билингвы. Это позволяет Григорию сохранять качество обучения и при этом контролировать нагрузку.
Уникальная методика и сильные кейсы.
Одна из учениц за три года прошла путь, на который у самого Григория ушло пять лет, и поступила на стажировку в Японии.
«Я даю ученикам систему, которая позволяет им быстрее достигать того, к чему я шёл годами»
Методика школы построена так, что ученики изучают алфавит самостоятельно по гайду, а с первого занятия работают с реальным материалом и быстро переходят к разговорной практике.
Трансформация жизни после присоединения к Schoolsmart.
До знакомства со Schoolsmart Григорий вел почти все занятия сам и тратил на работу большую часть дня. Сейчас его график стал гибким: он преподаёт только те занятия, которые приносят удовольствие, а всё остальное выполняет команда.
«Я больше не привязан к месту и времени. Могу находиться в Японии или России — школа продолжает работать и приносить доход»
Благодаря делегированию и команде из преподавателей и помощников Григорий может планировать поездки, учёбу, личные проекты, не опасаясь падения дохода.
Формат работы и привлечение учеников.
Сейчас занятия проходят в мини-группах и индивидуально, но приоритет отдан формату, где нагрузка на преподавателя ниже, а вовлеченность учеников выше. В команде Григория преподаватели-носители и билингвы ведут как начальный, так и продвинутый уровни. Ученики приходят через сарафанное радио, Авито и личный блог.
«В начале Авито приносило почти ноль, но сейчас при минимальных вложениях оно дает стабильный поток заявок»
Планы на будущее
Григорий планирует развивать онлайн-школу, открывать новые языковые направления, усиливать команду и расширять онлайн-курсы. Его цель — сохранить личную свободу и доход, при этом увеличив масштаб.
«Моя задача сделать так, чтобы школа могла работать без меня, а я мог заниматься развитием и новыми проектами»
Итоги:
История Григория Старостина — пример того, как нишевое направление можно превратить в стабильный бизнес с командой, свободой и перспективами роста.
«Успех приходит не к тому, кто много знает, а к тому — кто много делает. Путь осилит идущий»
Читайте другие вдохновляющие истории репетиторов, которые преодолели порог в 300 000 ₽ в месяц, на этой странице!