ИСТОРИЯ АЛЕКСАНДРЫ ФИЛАТОВОЙ
Из уроков на Профи.ру —
в онлайн-школу
с доходом 2,8 млн ₽:
И всё это — благодаря правильным шагам и участию в проекте «Онлайн-школа под ключ». Возможно, в этой истории вы узнаете себя.
  • Преподавала нидерландский в декрете
  • Онлайн-школа с 2,8 млн ₽ выручки
  • Преподаёт 3 часа в неделю
В этой статье — история Александры Филатовой, у которой когда-то было всего 10 учеников по нидерландскому языку. Она не мечтала о миллионах — она просто хотела перестать уставать. Сейчас её школа приносит 2,8 млн ₽ выручки, она преподаёт всего 3 часа в неделю и больше не боится слова «делегировать».
«Я быстро набрала группы. Было ощущение, что я двигаюсь.
Появилось сообщество, я перестала чувствовать себя изолированной», — делится Александра.
ПЕРВЫЕ ШАГИ И ТУПИК РУЧНОГО ФОРМАТА

Когда Александра ушла в декрет, возвращаться в офис не хотелось. Она знала язык, умела преподавать и решила взять учеников на Профи.ру. Поначалу вела около десяти человек. Это не казалось чем-то серьёзным, скорее временным решением.

Позже она присоединилась к Академии Schoolsmart. Поддержка, сообщество, обучение — всё это дало новый импульс. Начался поток учеников, стали собираться группы.
Но именно здесь Александра впервые почувствовала настоящий предел. Она вела всё сама и при этом пыталась расти. Это вызывало напряжение и выгорание.

«В Академии меня очень поддержали, но я росла без делегирования», — делится Александра. И это, как она теперь понимает, один из самых сложных путей. Ты как бы движешься, но при этом выгораешь сильнее, чем раньше.

Всё изменилось, когда она набрала сразу несколько групп и поняла — одна больше не справляется. Стало очевидно, что надо делегировать. Так появился первый преподаватель.
ПЕРЕХОД К СИСТЕМНОЙ ШКОЛЕ
К моменту вступления в проект «Онлайн-школа под ключ» у Александры уже была команда и первые попытки делегировать. Но выстроенной системы по-прежнему не было — процессы оставались разрозненными, многие решения принимались на интуиции.
«Я делала всё по наитию. Как получится. Я не знала, как считать деньги, как строить воронку, как автоматизировать. Всё держалось на мне. Я пришла в проект, чтобы из хаоса сделать школу», — рассказывает Александра.
Она начала с основ: разобралась с сайтом, пересобрала воронку: раньше поток шёл хаотично, теперь — в системе. Постепенно передала помощнице то, что раньше казалось невозможным отдать: переписки, рилсы, пробные уроки, диагностики.

Постепенно внедрила финансовую модель, начала считать и планировать, перестала бояться слов «бюджет» и «прогноз».
Помощь пришла не только от содержания самого проекта, но и от взаимодействия с наставниками и кураторами. Александра вспоминает, как много ей дали разборы с участием кураторов и Юрия.

Особенно в моменты, когда приходилось решать, что делать дальше: записывать курс, делегировать или расширять рекламу.
«У меня возникали ситуации, с которыми я выходила на разборы — мы обсуждали, и мне это реально помогало. Именно там родилось решение делегировать, потому что я просто физически не справлялась», — вспоминает Александра.
Систему Александра собирала по частям — не сразу, но последовательно. Каждый модуль, каждая встреча, каждое обсуждение давали не только инструменты, но и уверенность.
Работа перестала быть чередой несвязанных задач, которые нужно закрывать «на бегу». Появилось ощущение: теперь она управляет процессами, а не они ею.
КАК УСТРОЕНА ШКОЛА СЕЙЧАС
Сегодня у Александры 15 преподавателей и около 120 учеников. Она преподаёт всего три часа в неделю — одну группу и одного индивидуального ученика. Остальное — делегировано.
«Когда я перестала вести все уроки, у меня появилось ощущение свободы. Я вдруг поняла, что могу думать. Строить. Не просто успевать, а развивать», — рассказывает Александра.
На ней остаются диагностики — по три в день. Это важный этап: здесь определяется уровень, цели ученика, мотивация. Александра уже задумывается о передаче и этой части: «Это единственный кусок, который на мне остался. Я чувствую, что пора его отдавать. И я знаю, как это сделать».
Преподавателей Александра ищет на Авито, Профи.ру и через личные связи. Один из её преподавателей — тот, кто когда-то учил её сам. Сейчас он работает в её школе по ставке 1 000 ₽ в час.
«Это было странное ощущение, когда ты предлагаешь работу своему бывшему преподавателю», — говорит Александра.
Каждого нового преподавателя она проверяет через пробные уроки. Смотрит не только на знание языка, но и на стиль общения, структуру занятия. Часто в этом помогает помощница — человек, которому Александра доверяет весь операционный блок.
Помощница ведет переписки, помогает с контентом, проверяет пробные уроки, делает рилсы и диагностики. Её зарплата — 4 000−6 000 ₽ в месяц. Найдена через личную рекомендацию.
«Если бы я делала это всё сама, у меня бы не осталось ни головы, ни сил. Она делает всё быстро, чётко и с инициативой. Я ей доверяю полностью», — делится Александра.

Сегодня школа Александры приносит 2,8 млн ₽ выручки в месяц. 2 млн ₽ — чистая прибыль.

Самое главное — бизнес работает без ежедневного участия

РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРИЗНАНИЕ
Особенным моментом стал тот, когда Александра вышла на доход в 300 000 ₽ в месяц именно за счёт работы преподавателей. За это Schoolsmart вручили ей золотой слиток весом 5 грамм, подарок за покорение второй планки в рамках проекта.
Этот момент стал для неё символом того, что она построила настоящую систему, в которой работают не только цифры, но и люди.
Ссылка на сайт онлайн-школы, разработанный совместно с дизайнерами проекта «Онлайн-школа под ключ»:
ЧТО ДАЛЬШЕ?
Сейчас Александра не спешит масштабироваться, но уверена: при необходимости она сможет выстроить такую же систему для других предметов. Возможно, будет добавлен второй язык. А может быть — новый проект.
«Я знаю, как собирать школу. Я знаю, как нанимать, как вести трафик, как работать с преподавателями. У меня есть схема, и она работает», — заключает Александра.

Посмотреть всех резидентов, создавших онлайн-школы,

вы можете по ссылке

Если вы преподаете и не понимаете, как перестать делать всё самому.


Если кажется, что ваша ниша — не самая денежная.


Если вы не знаете, с чего начать рост — посмотрите полную версию интервью с Александрой!

Возможно, вы узнаете в её словах свои страхи. И увидите, как из них можно вырасти — спокойно и последовательно, в среде, где вас поддержат и научат. 
ИМЕННО ТАКИХ ЦЕННОСТЕЙ МЫ ПРИДЕРЖИВАЕМСЯ В ПРОЕКТЕ
«ОНЛАЙН-ШКОЛА ПОД КЛЮЧ», ПОМОГАЯ РЕПЕТИТОРАМ РАСТИ И РАЗВИВАТЬ СВОИ ОНЛАЙН-ШКОЛЫ БЕЗ СТРЕССА И С ЧЕТКИМ ГОРИЗОНТОМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ!

ИСТОРИЯ АЛЕКСАНДРЫ ФИЛАТОВОЙ ЭТО ДОКАЗЫВАЕТ!